Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на основании Устава общеобразовательного учреждения (далее - ОУ)
Настоящее положение регламентирует деятельность педагогического совета (далее – Совет), являющегося коллегиальным органом управления.
В своей деятельности Совет руководствуется Конвенцией ООО о правах ребенка , федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты , Уставом ОУ и настоящим Положением .
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
• основных направлений образовательной деятельности ОУ;
• списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
• путей дифференциации образовательного процесса;
• форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;
• содержание, форм и сроков аттестации учащихся, приступивших к обучению в ОУ в течение учебного года (при необходимости);
• путей совершенствования воспитательной работы;
2. осуществление:
• опережающей информационно - аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;
• выбора учебно-методического обеспечения, образовательных технологий;
• функционирования системы мониторинга ОУ;
• контроля реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс;
• социальной защиты учащихся;
3. рассмотрение:
• вопроса о направлении учащихся (с согласия законных представителей) при наличии медицинских показаний и при отсутствии результатов учебных достижений в государственные центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для определения целесообразности обучения указанных учащихся по соответствующей образовательной программе;
• отчетов педагогических работников;
• докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОУ по вопросам образования;
4. утверждение:
• планов своей работы;
• компонентов содержания образования, профилей обучения и трудовой подготовки учащихся;
5. принятие решений о:
• продолжительности учебной недели;
• проведение промежуточной аттестации учащихся;
• допуске учащихся к итоговой аттестации;
• предоставлении учащимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности пройти итоговую аттестацию в щадящем режиме;
• переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;
• выдаче соответствующих документов об образовании;
• награждении учащихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами и медалями;
• поддержание творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников;
6. представление:
• интересов ОУ в государственных и общественных органах (совместно с директором);
• в государственных и общественных органах интересов учащихся при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы (совместно с законными представителями учащихся)
Педагогический совет осуществляет следующие функции
1. Реализация в ОУ государственной политики в сфере образования.
2. Определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.
3. Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса.
4. Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их творческих способностей и интересов.
5. Разработка содержания работы по общей методической теме ОУ; внедрение в практику достижений педагогической науки передового педагогического опыта.
6. Решение вопросов о переводе в следующий класс, об оставлении на повторное обучение учащихся, о допуске к итоговой аттестации.